DataLife Engine > Человек и общество > Антикризис-шоппинг

Антикризис-шоппинг


31 января 2009. Разместил: publisher
Антикризис-шоппинг Сложно представить себе современный мегаполис без супермаркетов – за последние несколько лет эти удобные, просторные магазины прочно вошли в повседневную городскую жизнь. Цены в супермаркетах, как правило, заметно ниже, чем в среднем по городу – но вот парадокс – именно это толкает покупателей оставлять в кассах значительно большие суммы, нежели в обычных магазинах.

Почему так происходит и возможно ли реально сэкономить свои средства при посещении супермаркетов? На первый взгляд вопрос звучит немного наивно, но возможно, наши советы смогут пригодиться вам в условиях глобального финансового кризиса.

Первые в мире супермаркеты появились в 30-х годах прошлого века благодаря предприимчивому американцу Майклу Каллэну. С тех пор поведение и психология покупателя всесторонне изучена, появилась даже специальная наука – мерчандайзинг, объясняющая, где и как разложить товар, чтобы вытянуть из вашего кошелька максимальное количество купюр.

Помимо этого, владельцы торговых сетей научились тонко манипулировать покупателями, играя на человеческих слабостях: товары, которые можно свободно брать с полок, промо-акции, накопительные программы, скидки и бонусы, приятная музыка, даже особые ароматизаторы в торговом зале – все это призвано задержать вас у красиво оформленных прилавков, усыпить бдительность и заставить раскошелиться.

Если, выходя из магазина, вы в очередной раз отмечаете, что провели в нем больше времени, чем планировали, потратили слишком много денег и приобрели несколько ненужных вещей – значит, пора менять стратегию покупок. Итак, приступим.

Пишите список
Заранее приготовьте список нужных продуктов и сверяйтесь с ним. По данным статистики, от 40 до 60 процентов покупок в супермаркетах – импульсивные, то есть объективно бесполезные, сделанные под влиянием момента. Повод задуматься, правда?

Не берите с собой все деньги
Чтобы застраховаться от неразумных трат, берите в магазин ограниченную сумму денег. Так вы волей-неволей постараетесь выбрать лишь самое нужное. Платите наличными – с реальными деньгами расставаться сложнее, чем с безналичными при оплате банковской картой.

Выбирайте корзинку
На входе в супермаркет берите корзинку, а не тележку. Известный психологический трюк: в огромной тележке даже солидная гора товаров выглядит небольшой, к тому же вы не чувствуете веса своих покупок. Неповоротливая тележка вынуждает вас идти медленнее, рассматривая красивые полки по сторонам...

Считайте!
Одна из главных ловушек больших магазинов – заставить людей забыть о цене товаров. Через пять-десять минут человек уже не представляет, на какую сумму «потянет» содержимое его корзины. Суммируйте стоимость всего, что берете, ничего не пропуская. Причем округляйте числа в большую сторону. Это отрезвит вас и отвлечет от разглядывания витрин.

Не пренебрегайте скидками
Пластиковые карты, купоны, скидки в определенное время дня помогают сэкономить. Но не стоит покупать предмет или продукт только потому, что его якобы отдают «задаром». Вы потратите деньги, пусть и небольшие, на совершенно лишнюю вещь. Она будет бесполезно лежать в холодильнике или в шкафу, напоминая о неразумной трате.

На выходе
Перед кассами в супермаркетах обычно стоят стенды с милыми мелочами. Это могут быть сладости, смешные открытки, наклейки, магниты на холодильник. Симпатичные и вроде бы недорогие... Но остановитесь на секунду.

Самые вкусные и качественные лакомства стоят в отделе десертов, и вы туда уже заходили. Нужно ли покупать вон ту упаковку мармелада нездоровых расцветок?
Четыре магнита на холодильнике действительно так скучают без пятого? А эта красивая открытка предназначается конкретному человеку, или вы взяли ее с мыслью «потом кому-нибудь подарю»?

Давайте не будем становиться жертвами психологических манипуляций и не позволим навязать нам чужой выбор. Мы имеем право тратить деньги на то, что действительно хотим приобрести.